Бесплатное подключение
Quick Connect
от 2 линии - 0 грн
3 линии - 80 грн/мес
6 линий - 145 грн/мес
 

         
14.05.2013

Интеграция телефонии Asterisk и 1С:CRM 8

В чем выгода интеграции двух платформ?

Для примера рассмотрим вариант работы терминалов с платформой 1С:CRM. Рабочее место каждого менеджера оснащается VoIP терминалом, соединенным по сети с SIP АТС и сервером 1С. Набираем номер нужного абонента в программе 1C (список необходимых IP номеров записан в соответствующем файле программы), слышим сигнал входящего звонка, поднимаем трубку и звонок поступает абоненту.

Наиболее сложной с технической точки зрения задачей является создание клиентских компонентов для интеграции Asterisk в 1С. Поддержка данного функционала в Asterisk осуществляется с помощью командного интерфейса. Он позволяет управлять АТС в режиме обратной связи. Данный компонент входит в программное обеспечение телефонной панели, которая запускается одновременно с сеансом программы у всех пользователей. Телефонная панель взаимодействует с сервером Asterisk и во время входящего звонка можно увидеть информацию об абоненте. Программой создается специальный документ "Событие", в котором отмечается уникальный код телефонного звонка.

Маршрутизация звонков

В программе есть специальное поле для закрепления клиента за определенным сотрудником. Данная функция применяется при организации умной маршрутизации. Для чего это нужно? Во время старта 1С программа создает собственную базу VoIP-абонентов, т.е. список IP номеров клиентов компании, который хранится в памяти программы. Абонент звонит на общий номер и обычно слышит приветствие IVR меню, в этот момент телефонные панели включенных терминалов осуществляют сверку своих списков с номером абонента. Если номер совпадает, программа отвечает на звонок.


Таким образом перевод звонка происходит в случае активного программного сеанса и подключенной телефонной панели. Если же программа не активна - срабатывает стандартная переадресация на секретаря и другие отделы. Получается, что абонент звонит на многоканальный VoIP номер и вместо прослушивания стандартного приветствия IVR-автоответчика сразу может общаться с нужным ему менеджером.

Дополнительный функционал

История звонков и возможность проведения трехсторонних конференций являются дополнительным бонусом к преимуществам интеграции программных платформ. Некоторые модели IP телефонов оснащаются функцией BLF, которая позволяет сразу увидеть онлайн статус нужного абонента.

Возврат к списку

    Акция на виртуальные номераCША - 7.5$
Канада - 5$
Европа - 7.5$
Казахстан - 15$

ТехподдержкаПростое подключение Вакансии